Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Я буду иметь честь говорить присутствующим о формах фантастического у Гоголя. Гоголь - реалист и сам по себе и как глава целой школы реалистов, шедших непосредственно по его стопам: Покажется поэтому несколько странным, почему я говорю о Гоголе как творце фантастического. Цель моей речи по преимуществу теоретическая, а Гоголь дает только примеры, важные для меня, потому что они всем известны, - это во-первых. Фантазия Гоголя весьма разнообразна и отличается страшной силой, а потому примеры ярки, - это во-вторых. Наконец, трудно найти в русской литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя, а это - то именно меня в данном случае и интересует. Термины"фантастическое" и"реальное" равно применяются к жизни и к творчеству. Вымышленное, чего не бывает и не может быть. Богатырь, выпивающий за единый дух чару зелена вина в полтора ведра. В жизни то, что может быть, в творчестве, кроме того, типическое.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Исполнили ли биографы Гоголя это пожелание? Можно с разных точек зрения подходить к жизненной задаче, поставленной Гоголем; можно сочувствовать ей или ее оспаривать, но игнорировать ее нельзя. Гоголь был не только великим художником: Аксаков; и по-новому звучат для нас слова его Завещания: Париж, 29 октября г. Детство Гоголь происходил из старинного малороссийского рода, временно уклонившегося в католичество.

Комедия Гоголя «Женитьба»: история создания, жанр и художественное В окончательной редакции добавляется мотив страха перед переменами.

Исполнили ли биографы Гоголя это пожелание? Можно с разных точек зрения подходить к жизненной задаче, поставленной Гоголем; можно сочувствовать ей или ее оспаривать, но игнорировать ее нельзя. Гоголь был не только великим художником: Аксаков; и по-новому звучат для нас слова его Завещания: Его прадед, уже православный, был священником. В семье Лизогубов — напряженная религиозность, наследственный мистицизм.

Отец Гоголя, автор народных фарсов на малороссийском языке, режиссер и главный актер любительского театра в имении екатерининского вельможи Д. Трощинского, передал сыну свой юмор и литературную одаренность.

Мистика и фантастика в творчестве Н. Гоголя Ростов-на-Дону год Введение Актуальность исследования. Мистические мотивы имеют широкое распространение в русской классической, а также современной литературе. Будучи гораздо древнее письменного слова, мотивы эти уходят своими корнями в фольклорные и мифологические системы славянских и других народов.

Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, Мотив богородичного чуда, привлекательны Гоголя своим.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: Не придя к единому мнению, они продолжают бояться.

Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает.

Сочинение: Гоголь н. в. - Мотив страха в комедии н. в. гоголя ревизор

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета.

Фольклорные мотивы в"Вечерах на хуторе близ Диканьки" 3. О природе фантастического в повести"Вий" Заключение Список литературы Введение Впервые фольклором как явлением исторической памяти народа заинтересовались в 19 веке. Первые собиратели народных песен и преданий старины глубокой еще не пытались определить, что скрывается за таинственными и поэтичными образами, каков их скрытый смысл, что могут они рассказать о прошлом.

Опыты анализа фольклорных материалов придут значительно позже- в 20 веке появится особая,"мифологическая школа". Так или иначе фольклор всегда привлекал читателя, слушателя, наследника. Здесь и занимательный, нередко леденящий кровь сюжет, и особое чувство"причастности" ведь это наследие предков! Фольклорные мотивы вскормили не одно поколение писателей, прежде всего романтиков. Гоголь и фольклор- это особая стать. Нет, наверное, такого человека, который в детстве бы не зачитывался"Вечерами на хуторе":

Министерство образования Республики Беларусь

Мистика, фантастика, гротеск Среда, 07 Мая г. Казалось бы, нос майора Ковалева вполне мог срезать цирюльник Иван Яковлевич, который и находит этот нос запеченным в хлебе. Тем более, что Иван Яковлевич — пьяница. Но в том-то и дело, что он бреет майора по воскресениям и средам, а дело происходит в пятницу, и весь четверг нос восседал на лице Ковалева! И эта абсурдность ситуации резко оттеняет социальный смысл сюжетной коллизии.

Вскоре после смерти Гоголя один из критиков (Н.А. Некрасов) заметил:" Гоголь . Сон пронизан единым мотивом - страхом, но сам страх по своей.

Морева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы. Продолжая развивать гоголевские традиции, рок — группа придает мотивам писателя особое звучание и значение. К ней обращались такие известные писатели, как А. Однако в наше время, когда человек встает перед выбором: Этой особенностью обусловлена актуальность данного исследования. Гоголя, который считал, что необходимо в любой ситуации сохранить духовное начало, то, что позволяет человеку остаться человеком.

Тема: Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя

Жизнедеятельности Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжил себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами стал типичное уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, которые олицетворяют все пороки этого общества По словам самого Гоголя, рядом с образами чиновников, действующих лицом комедии есть страх.

Эротизм Гоголя имеет двойственную тенденцию: с одной стороны, ставить хотя в сознании самого героя оно вытесняется страхом. Но зрелый Гоголь прячет этот мотив: тройка, которая"сверлит" Россию.

Мы начали сочинять частушки с того апрельского дня, когда дочь спросила: Похожая на ту, что Гоголь утопил? Тема диплома у Агнии: Она ночи не спит — анализирует эти четырнадцать томов. И с марта начались у нее свои страхи: А теперь вот уже и кошка! Диплом, да еще сутки через сутки работаю в кафе! Агния взрыднула и вдруг замерла, как природа у Гоголя, которая словно спит с открытыми глазами есть ли более гениальные слова в мировой литературе?!

Тут-то мы и поняли: Если уж наших гонораров не хватает, чтоб доучить младшую дочь, то надо помочь ей диплом написать. В ответ обрушились Гималаи электронных импульсов, несущих нам страницы Зощенко о страхах Гоголя, стихи Кальпиди — для эпиграфа и — конечно — эссе Набокова. А Наташа прислала из Сети интервью Гуревича, который по средним векам! Нужно добавить, что наши друзья обратились к своим друзьям, а те — к своим, так что только папуасы Новой Гвинеи не участвовали в дипломе нашей дочуры.

Сочинение по произведению на тему: Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Писатель страдал от враждебного отношения различных групп современников к новаторскому характеру его творчества, к большой и суровой правде, высказанной в них. Высокий реализм тесно слился в"Ревизоре" с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Сам Николай Васильевич Гоголь отмечал особенность своей комедии: Это честное, благородное лицо — был смех" Писатель ставил перед собой цель —"смеяться сильно" над тем, что"достойно осмеяния всеобщего", ибо в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество.

Сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях выбрана предметом комедии. И в этом заключается своеобразие гоголевского смеха.

том, что в повести Гоголя образ воды участвует в создании картин мира, .. эмоциональной наполненности, объединившей в себе мотивы страха.

Идет лекция по сексологии. И тут же обращается к студенту, прикорнувшему после нетрезвой бессонной ночи. Ну тут ему народ как мог, на руках, пантомимой, шепотом подсказали. Студент тут же сел и вырубился. И опять к студенту: А тот подскочил и озирается в поисках подсказки, вся аудитория имитирует половой акт и руками как крыльями машет и пальцами цифру два показывют.

Реферат: Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Фольклор как источник мистических образов в творчестве Гоголя. Нечисть в сборниках повестей. Фольклорная традиция разных народов сохранила истории о различных существах иного мира, как добрых и светлых, благожелательно настроенных по отношению к людям, так и злых, враждебных Богу и людям. Гоголя в мир людей проникают в основном зловредные сущности, да еще действуют их пособники — злые колдуны и ведьмы. Лишь изредка людям встречаются доброжелательные существа из иного мира.

Cкачать: Статья о повести НВ Гоголя"Вий" Страх и дерзновение Хомы Возникает мотив страха уже на первых страницах повести.

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. В трактире, общаясь с Хлестаковым, он пытается выяснить, кто он такой. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес.

Но страх владеет и Хлестаковым. Хлестаков появляется на сцене не как Чацкий, который уверен в себе и в своей правоте. Он уже сам не может понять, кто он такой: Единственный, кто первый понял ошибку, - это слуга Хлестакова Осип, который, боясь за своего господина, увозит его под предлогом спросить благословения на брак у дядюшки. Страх покидает уездный город.

О формах фантастического у Гоголя

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии — типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия.

Тема «Универсалия страха в повестях Н. В. Гоголя» на данный момент .. Но мотивы страха присутствуют, и мы рассмотрим их.

Фантастическое и реальное в произведениях Гоголя Автор: Рыбина Фантастика — это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей.

Видимо, это и привлекало , который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности.

Тайны Века. Николай Гоголь. Тайна смерти